Пишим дипломНедавно я написал и защитил диплом, и назрела мысль, а можно применить структуру написания диплома для обычного блогинга? Вещи вроде бы совсем разные на первый взгляд, но если представить уменьшенную копию раз так в 50 без обязательно выраженных разделений в виде разделов, то структуру можно перенять и в статью.

Оформление играет важную роль, так в обоих текстах необходимо для повышения читабельности выполнять пару простых советов: делать выравнивание по шире, делать абзацы через каждые 5-6 предложений, не делать орфографических ошибок, делать отступы между строчками.

Начнем по порядку. В обоих сравниваемых объектах есть тема (заголовок для блога) и цель (привлечь внимание посетителей). Правильно подобранные слова для этих составляющие — это уже половина выигранного дела, так же главное разбираться в теме, про которую будешь писать.

Введение — необходимо кратко, лаконично описать суть и смысл данной работы. Так в дипломе на двух страницах надо уместить все самое главное, так и на защите диплома экзаменационная комиссия основной упор сделает на введение. С другой стороны первые абзацы статьи служат анонсом текста, что имеет очень большую важность, если пару первых предложений не заинтересует читателя, то вряд ли он станет читать весь текст целиком. Поэтому анонс, как и введение, я рекомендую писать в последнюю очередь! Когда Вы уже прочувствуете всю написанное работу, то Вам намного легче будет зацепить важные её особенности.

Первый раздел — это обычно идет сухая теория, про которую многие уже, наверное, читали или имеют представление о ней. Для тех, кто не разбирается в теме статьи или для новичка полезно с начало узнать теоретические азы, чтобы на примере закрепить полученные знания.

Второй раздел — практический, где мы выполняем определенные действия, предложенные в теории. Тут уже интереснее узнать на конкретных примерах с цифрами и данными как проходит тот или иной процесс. Или просто на примере показать как надо, а как не надо применять то или иное правило.

Третий раздел — новизна, то, что Вы лично предлагаете сделать в данной теме Вашей работы. Это самая сложная часть, где надо нащупать то, что другие не примяли, и что принесет большой интерес к работе. В SEO тематики этот раздел можно было назвать «палю тему», где есть своя изюминка, которую не попробовал почти никто из читателей.

Вывод. Подводим итоги выбранной темы, чего мы добились или что хотели поведать нашему читателю. Что подтолкнет читателя к мысли, может, стоит повторить данный предложенный метод или решение, или наоборот, узнает, что так лучше не делать.

Перечень используемых источников. Если Вы применяете материал, который кто то уже использовал в своей статье, то будьте вежливыми сделайте на него ссылку, Это избавит Вас от нарушения авторских правил. И многие авторы взамен сделают и на Вас ссылку.

Дополнения. В данной части для сайта — это, скорее всего, внутренняя перелинковка на статьи ,где затрагивались уже куски с данной работой. Для диплома это все то, что важно для него и выносит, чтобы соответствовать размеру диплома (у одной моей знакомой в дополнении было вынесено 100 страниц, думаю у многих это их целый диплом).

Надеюсь, данное сравнение написание текста в миниатюре по сравнению с написанием диплома не совсем абсурдное. Понятно, что к каждой статье применять все пункты нельзя, но как шаблон использовать вполне возможно.

Чтобы написать нормальный диплом необходимо еще и побольше питаться, чтобы было чему мозг подкармливать, поэтому можно в кафе быстрого питания Макдоналдс и покушать и за ноутбуком с wi fi поработать. А чтобы ваш поход стал еще более полезным я рекомендую заранее ознакомиться с ближайшими от вас макдональдсами, а после оставить свой отзыв про то или иное заведение.