google-analytics Здравствуйте, сегодня хочу поговорить про Google Analytics и про то, на что стоит обратить внимание при анализе своего сайта. Недавно я писал про новые функции Google Analytics, которые появились введение нового дизайна, который стал не только более лаконичным, но и более информативным с обновленными инструментами для аналитики трафика включая анализ посетителей в реальном времени.

Хотя возможности по анализу данных кажутся бесконечными, но новый дизайн позволяет не отвлекаться на второстепенные показатели и отслеживать только основные группы данных, которые можно назвать так -  приобретение, взаимодействие и результат.

Приобретение

Google-Analytics-Visitors

Эти данные веб аналитики охватывают количество посетителей пришедших на сайт, откуда они пришли, бывали они ранее на вашем ресурсе и т.д. В Google Analytics эти данные представлены в рубрике Аудитория в новой версии дизайна.

Из данной группы вы узнаете лишь часть статистики, которая покажет вам о приобретениях на вашем сайте, о том, где живет ваш посетитель, на каком языке общается, с какой регулярностью посещает ваш сайт, каким браузером пользуется. Обычно этого хватает для того, чтобы сделать представлении об аудитории сайта.

Так же недавно появился отчет по пользователям зашедшие на сайт через мобильные устройства, где можно наглядно посмотреть через какой девайс попали на ваш сайт, что может пригодиться при создании или оптимизации мобильной версии сайта.

Взаимодействие

Google-Analytics-Engagement
Этот блок данных покажет вам качество трафика вашего сайта. Как только посетитель попал на ваш сайт, он может сделать одно из трех действий: просматривать страницы, взаимодействовать (генерировать контент, оставляя комментарии или кликая по социальным кнопкам) или покинуть сайт.

Основными тремя показателями отвечающих за взаимодействие пользователей на вашем сайте в Google Analytics, являются:

  • Число страниц за посещение: Это среднее число страниц, которые просмотрел посетитель до того, как закрыл сайт.  Чем интереснее посетителю ваш сайт, тем больше он посетил страниц на нем.
  • Средняя длительность пребывания на сайте: Среднее время проводимым пользователем на просторах вашего сайта и в пределах его домена.
  • Показатель отказов: Этот показатель дает вам информацию о том, сколько пользователей покинули ваш сайт сразу же после просмотра первой страницы входа. Этот показатель, как и показатель среднего числа просмотров страниц, поможет вам узнать, насколько эффективна страница входа, на которую попадают пользователи. Если число отказов высоко, тогда стоит задуматься о мерах, которые улучшили бы данный показатель и заинтересовали пользователя к просмотру и других страниц сайта.

После просмотра данных по группе «взаимодействие» задайте себе пару вопросов. Является ли ваш сайт удобным? Насколько просто посетителю разобраться в навигации на сайте, чтобы найти интересующую его рубрику или страницу? Есть ли на странице интерактивное содержимое, в котором ваши читатели могут участвовать? Содержание целевой страницы соответствует ключевым словам в названии? Принимая во внимание эти вопросы при разработке и оптимизации вашего сайта можно улучшить качество трафика.

Ведь чем больше и лучше взаимодействует пользователь с вашим сайтом, тем лучше это сказывается на поведенческих факторах, а значит и на позициях в поисковых системах.

Результат

Если вы хотите получить больше информации для аналитики и капнуть чуть глубже, тогда вам стоит воспользоваться инструментом «цели», с помощью которого можно отследить нужное вам действие. К примеру, узнать, сколько пользователей до конца проходят регистрацию на сайте, сколько перешло на страницу с подпиской на сайт и на него подписалось, сколько пользователей совершили покупку на сайте, а какая часть не завершила процесс оформления сделки и многое другое.

С каждой новой версией возможности постановки цели увеличивается, если раньше мы в основном обращали внимание на переходы пользователей на ключевые для нас страницы, то теперь с последним обновлением можно отслеживать конкретные действия посетителей на странице, к примеру, сколько пользователей просмотрело видео ролик, а сколько загрузили файл со страницы.

Другие полезные возможности

Одной из проблем отрасли аналитики, является то, что инструменты дают пользователю много информации и данных, но не вся информация довольно полезная, поэтому чтобы не тратить много времени на аналитику надо знать, на что обратить внимание в конкретном случае. Поэтому Google Analytics с одной стороны упрощают, дают более удобный интерфейс, а с другой стороны делают систему более умной. К примеру, насколько я читал, GA может отслеживать необычный трафик на ваш сайт, который для системы отображается как аномальный и предоставлять вам отчет по нему с простым графиком, где можно сделать аннотации к конкретным событиям.

Если у вас большой динамический сайт, на котором очень часто и много публикуется контента, тогда вам поможет новый режим Google Analytics для анализа данных в реальном времени, чтобы узнать какой контент генерирует вам наибольшее и наилучшее значение трафика. Все равно анализировать и отслеживать статистику по сайту очень важно и необходимо, к примеру вы заказали услугу продвижение сайтов и чтобы посмотреть результат о проделанной работе будет кстати отчет с Google Analytics по приобретенным нм посетителям, узнать откуда они пришли, помог вывод в топ определенного запроса или надо было сконцентрировать внимание на другом и т.д.

Заканчивая данный пост, хочу спросить, а вы используете Google Analytics и на какие показатели обращаете внимания при его анализе?