Здравствуйте, сегодняшний пост получится очень большим и обширным и будет касаться моей схемы продвижения товаров через социальные сети с дальнейшей реализации его через найденных пользователей. Данную статью я пишу в рамках конкурса «социальное продвижение» поэтому мне будет интересно, как вы оцените написанный мной небольшой мануал.

Содержание

> >Введение

> >Подготовка

> >Работаем в вконтакте

> >Работаем в твиттере

> >Дополнительные манипуляции для повышения продаж

> >Заключение

 

Введение

Я давно хотел попробовать себя в реализации товаров через интернет, создать интернет магазин в рамках своего города, но я живу на Украине, и скоро введут новый закон, в рамках которого для работы интернет магазина необходимо иметь офис, склад (собственный или арендованный) и т.д. Поэтому если нельзя организовать полноценный интернет магазин, почему бы не пойти другим путем через социальные сети, в том же Вконтакте сколько есть групп, которые реализуют свою продукцию в социалке, а плюс как можно удобно находить целевую аудиторию благодаря поиску по нужным параметрам и критериям (пол, возраст, интересы, место проживание, работа и т.д.).

Конкурс должен был меня подтолкнуть к реализации своего плана по продажам через социальные сети, учитывая, что время запуска конкурса совпал на благоприятный период — начало декабря и для моего товара можно было бы удачно поторговать. Но, увы, в этом месяце не получилось реализовать мою схему, появились другие мысли и заказы, которые надо было сделать... Но я планирую реализовать написанный мануал, как только появится свободное время.

Продавать можно практически все, создавая самостоятельно креативные предметы (разные аксессуары в виде уникальных сережек, расписные предметы и много еще чего можно придумать), перепродавая товары, купленные на складе или через найденную в интернете  партнерскую программу и т.д. Я решил продавать детские игрушки, а именно мягкие игрушки. Во первых скоро новый год, это пик продаж данной категории товара, во вторых мягкие игрушки дарят не только детям, но и молодежи, парни дарят девушкам больших мягких мишек и т.д., или зеленых дракончиков, так как 2012 год будет годом дракона. Дальше идет рождество, где тоже неплохой праздник для реализации данного товара. В феврале день всех влюбленных, что тоже не заставит долго засиживаться мишек и других мягких зверей, а чуть позже и 8 марта. А если брать во внимание последние две категории, то можно очень точно подобрать аудиторию по заданным параметрам.

Сразу обмолвлюсь, что у меня есть возможность купить данный вид товара по доступным ценам, чтобы в дальнейшем продавать данный вид товара по рыночной цене или ниже рыночной. В данном плане мне на много легче и не надо искать сам товар для реализации, хотя можно выбрать себе такую тему, где найти хорошую партнерку и уже не надо будет тратиться на доставку товара, получать свои проценты и все.

Подготовка

Для начало, чтобы, что-то продавать необходимо данный товар красиво представить, чтобы у пользователя была возможность посмотреть на сам товар, а в дальнейшем его заказать. По статистике человеку необходимо чуть меньше 7 секунд, чтобы сложить первое мнение о другом человеке, после чего его уже будет сложно изменить. Так если вы хотите, что-то продать то в течении первых 5 секунд товар должен вызвать интерес у покупателя, значит все должно быть подробно и красиво оформлено, в оригинальном запоминающемся стиле и т.д.

Поэтому первым делом я возьму фотоаппарат и пойду, сфотографирую весь ассортимент дальнейшей продукции. Фотографии планирую делать двух форматов — на нейтральном фоне и с держащей мягкую игрушку девушкой.

Таким не хитрым, но трудоемким способом я:

— перепишу и сделаю примерный каталог товара

— буду иметь уникальные фотоснимки, которые можно будет использовать в дальнейшем

— приценюсь к ассортименту товара, чтобы знать на какую аудиторию ориентироваться.

Так на данном этапе я не планирую создать полноценный интернет магазин, где можно было бы оформить все товары красиво с разбитым ассортиментом продукции по группам по заданным параметрам, поэтому буду использовать социальную сеть Вконтакте, а именно создам там группу, где с помощью иллюстраций представлю свой товар. Вконтакте самая крупная социальная сеть захватывающая украинский сегмент, поэтому для реализации продаж она подойдет, так как можно использовать не только геотаргетинг по нужному мне городу, но и по другим параметрам, которые отсеют мне потенциальных клиентов.

Вторым источником привлечения посетителей стала бы другая социальная сеть — твиттер, где тоже можно было бы по заданным параметрам найти потенциальных покупателей среди молодежи, желающих купить девушке красивую хорошую мягкую игрушку. В моем городе твиттер общение развито, даже каждый год проводиться твиттер баркемп, поэтому данный источник привлечения покупателей не стоит сбрасывать со счетов.

Для реализации моего плана по продажам через социальные сети я буду использовать дополнительные инструменты — программу викинг ботовод и твидиум, чтобы точечным и целевым таргетингом находить свою аудиторию, а её конвертировать в покупателей.

Работаем в вконтакте

Первым делом надо приобрести новую сим карту для регистрации новой учетной записи в социальной сети Вконтакте. В отличие от России в Украине можно приобрести мобильную карточку без паспорта. Данную процедуру я делаю, чтобы в случаи слишком активных действий с моей стороны, на мой аккаунт лишний раз не пожаловались и не оклеветали в спаме. После этого регистрирую аккаунт в сети и качественно его оформляю, вставляю реальную фотографию девушки, которая частично фотографировалась с продукцией в виде мягких игрушек, заполняю дополнительные поля, чтобы аккаунт не вызывал подозрения. Указываю нужный мне город в анкете, в качестве места работы можно указать продавец консультант детских товаров. Стенку так же можно заполнить различными записями, граффити, картинками тематическими, личными, чтобы еще больше вызвать доверия у зашедшего пользователя на данный аккаунт.

Добавляю друзей для количества через функцию программы викинг ботовод — обменник, чтобы первым покупателям не показалась слишком пустой страница. Но здесь главное не переборщить, плюс по такой функции многие такие друзья со временем или в ближайшее время могут оказаться под баном или подобным запретом от Вконтакте, поэтому хватит пары десяткой или сотни френдов.

После чего от лица данного аккаунта я создаю группу, которую так же оформляю под общую тематику, прошу знакомую нарисовать красивую навигационную карту, где содержалась бы информация о продавце, перейти к ассортименту товара, о том как оплатить товар, как его получить и другие важные темы. Можно добавить опрос в виде вам нравится данная группа и её ассортимент или какая игрушка лучше из предложенного списка и т.д. Это делается с той целью, чтобы посмотреть на сколько привлеченные пользователи активные и их интересует ваш товар.

Потом бы создал фотоальбомы с названием категории товара — мишки, новогодние, мелкие товары, большие, и т.д. К описанию товара добавлял бы стоимость его.

Дальше мне уже необходимо воспользоваться специальным софтом от викингов, где я с помощью добавления в друзья по специально сделанному таргетингу своей аудитории добавил бы в друзья потенциальных покупателей, а позже предложил бы им и саму группу.

Так же можно было бы поискать аналогичные группы с детским товаром или смежных тем и через функцию приглашение друзей с группы накидать друзей для покупок. Да и вообще интересно посмотреть на структуру сайта конкурента и его ассортимент. Про сами параметры поиска аудитории читаем ниже.

Работаем в твиттере

Создается твиттер аккаунт, оформляется, делается уникальный и красочный фон акаунта и начинает наполняться различными твитами, как про родной город, так и про темы связанные с подарком, детскими игрушками, мягкими и т.д. Можно попробовать пользователей привлечь маленькими историями про игрушки, стишки, фразы и другие короткие выражения связанные с товаром. Так же к посту можно прикреплять изображение, значит можно и данный инструментарий использовать, мол посмотрите какую я нашел прикольную игрушку и изображение, где на нем прописан адрес магазина. Анонсы разных акций или скидок, с помощью которых можно было бы привлечь покупателей через твиттер.

Дальше берется твидиум и начинается продвижение твиттер аккаунта по заданным критериям, чтобы максимально поработать над нужной нам аудиторией.

К сожалению на данный момент я не могу предоставить изображения с данной программы, так как только переехал и пишу с нетбука, а не с рабочего компьютера, поэтому опишу весь процесс так более детально.

Открываем твидиум, загружаем в него данные нашего специально созданного твиттер аккаунта, хотя желательно перед началом такой раскрутки акканта подождать пару недель, чтобы не получить по шапке от самого твиттера.

Дальше в проектах выбираем создать новый проект а в нем массфоловинг. В появившимся окне прописываем ключевые слова — игрушки, игрушки мягкие, мишки, тедди, и т.д. В строчке локация указываю название своего города, так как я планирую работать только с жителями данной территории, чтобы упростить процесс доставки товара. Данная функция появилась совсем недавно в твидиум 3.5, где присутствует геотаргетинг, которого нам раньше не хватало.

Дальше обычными фильтрами отсекаем неактивную аудиторию, которая вряд ли купить товар через интернет прочитав об этом в твиттере, поэтому ставим галочки против пользователей со стандартными аватарами, указываем разумное соотношение фолловеров, задаем дату последнего твита (учтите когда идут праздники или выходные периоды, многие пользователи напрочь забывают про блага цивилизации и долго ничего не пишут, поэтому стоит увеличить с 14 дней до 20 критерий). Еще можно выбрать пол того кого фолловим, на моем товаре сильно не поиграешь с полом, хотя можно продумать такой запрос, которым интересуются девушки и хотели бы приобрести похожий товар. К примеру всемирно известная линия мягких игрушек — медвежонки тедди, стоят прилично, выглядят отлично и я думаю практическая каждая девушка, хотела бы заполучить подобного мишку.

Проводя различные эксперименты с поиском своей аудитории я рекомендую сохранять своих фолловеров в списки, чтобы потом можно было бы легче работать с отсеявшимися пользователями.

Дополнительные манипуляции для повышения продаж

Первой манипуляцией будет создание страницы и в фейсбуке, данную социальную сеть со счетов сбрасывать нельзя. Но к ней у меня нет дополнительного софта, который есть для твиттера и вконтакте, поэтому страница будет создаваться в основном для повышения доверия покупателей к торговцу и его товару. Создаем страницу, хорошо оформлю, прикуплю пару десятков лайков через твайт, чтобы зашедший пользователь видел, что данная страница кому то оказалось полезной и размещу ссылку на неё в группу вконтакте.

Вторая манипуляция это система скидок, можно было бы сделать определенные дни более выгодными и сбрасывать цену товара на 10%, или за последующие покупки товара предоставлять скидки, или делать доставки в определенные дни бесплатными, как это реализовано в партнерки по продаже футболок. Тут уже можно будет поиграться с данной схемой после успешной реализации всей схемы.

Третья манипуляция создание полноценного интернет магазина с оформлением, seo продвижением по геотаргетингу, интеграцией на сайт социальных сетей и слитие с вконтакта, твиттера и фейбсука дополнительного трафика.

Четвертая манипуляция проведение различных конкурсов через социальную сеть, чтобы пользователи делились информацией про данную группу или сайт и тем самым привлекали своих знакомых.

Пятая манипуляция привлечение пользователей с офлайн продаж, кроме того что у меня есть где взять товар для реализации, у меня есть возможность через знакомых в офлайн точке повлиять на онлайн продажи. Допустим раздавать визитки, чтобы покупатели в дальнейшем заходили на нужный сайт, знакомились с продукцией и приобретали её.

Шестая манипуляция таргетинговая реклама через те же социальные сети, сейчас в Рунете развивается данная отрасль и люди зарабатывают не одну тысячу долларов на конвертацию пользователей социальной сети в нужное им русло.

Седьмая манипуляция — поиграться с критериями таргетинга. Для каждой группы лиц будет интересна своя продукция. Если брать в среднем, то я считаю что необходимо анализировать группу лиц от 15 до 35 лет. Если первые дарят такие подарки своим любимым, то последние уже ориентируются на своих маленьких детей, которым нравятся большие мягкие игрушки. Поэтому поэкспериментировав с возрастом и другими критериями можно увеличить отдачу от продаж.

Заключение

Подобной схемой можно заняться реализацией любой продукции, главное только выбрать свою аудиторию и продаваемый товар, а если все пойдет успешно, найти помощника и бизнес ставить на автомат. Сделать анонсы в региональных каталогах, на местных форумах, можно попробовать расклеить рекламу по подъездам и т.д. Главное не думать, что все у вас случайно возьмет и получиться, а начать пробовать, кто никогда не падал, тот никто не встанет.

А вы пробовали через социальную сеть реализовывать свою продукцию (свою или чужую) или услуги?

Эта статья написана в рамках конкурса «Социальное продвижение моими глазами», который организовали «Два миллионера».

Призовой фонд: 2 лицензии Викинг Ботовод, 2 лицензии Викинг Инвайтер, 3 лицензии Twidium и 320$

Viking StudioSEO форум MaulTalk.comТвидиум - умный массфолловинг

Спонсоры конкурса: Viking Studio и Twidium

Информационная поддержка: SEO форум MaulTalk.com